ми по типу как цыгане одеваются; стол, вот и все,
что я запомнил. А больше там ничего и не было... На столе 4 формы для хлеба, такие же, как
и в пекарнях. «Перестройка всему учит», - ответил нам хозяин, показывая на формы . Печь
во дворе, вкопана в землю. Хозяин выгреб оттуда часть углей, заткнул трубу прочно тряпкой
и поставил хлеб на один час.
Пока хлеб пекся, мы успели прогуляться
по окрестностям, встретили стадо коров и поговорили с хозяином. Он, как и предыдущий
алтаец – пастух из Чибита. Почти все стадо, кроме 20-25 голов, а это 1/5, 1/6 часть всего
стада – его собственность. А точнее его семьи. Еще прадед, говорит он, пас здесь стада.
Старшая сестра уехала в Чибит и теперь некому доить коров, поэтому так мало молока. Скоро
косить надо будет. Пасут коров, коз овец. Мясо на продажу. Баран – 1000 р. Нам предлагает
мясо. Купили переднюю ногу барана.
|
|
|
Я пошел фотографировать местность.
Над плато летает большая птица, похожая на орла. Хозяин
говорит, что это меркут (видимо, беркут) или телен. Вся земля усыпана норками сусликов.
Они постоянно «чирикают». я видел несколько и даже пытался сфотографировать.
Хозяин рассказал, что сейчас (с 12 по 15) идет местный
праздник – Элуин. В этом году он проходит в Чемале. Там устраивают соревнования наездников.
Мы не успеваем не праздник, а хотелось бы посмотреть. Брат пригоняет стадо коров. Больших
коров оставляют пастись возле дома, а телят загоняют в загон. «Волки!», - говорит он.
Стадо подгоняют ударами бича и кидая в коров палками и камнями.
Наконец готов хлеб. Он душистый и горячий. Нам дают 2 буханки
из 4-х. В результате за все: 1,5 л молока, творог, уха, баранья нога, хлеб – мы отдаем
230 р. По местным ценам это очень много, но мы довольны – вечером будет праздник живота.
|
|