предложил нам творога. Мы обрадовались. Добрый алтаец предложил войти
в аил. Мы согласились и вошли. Аил – 6-гранное строение в виде юрты – кухни, внутри которой
посередине стоит печка. Делают аил полностью из дерева. Бревна складывают «колодцем»,
образуя стены. Крышу покрывают корой от тех же деревьев. Куски коры большие: около 0,5 х
0,5м х 5см. Аилы старые, и кое-где крыши залатаны кусками жести – цивилизация. Низкая
дверь, одно окно, внутри земляной пол. Посередине низкая металлическая печка с трубой,
уходящей в крышу посередине. По стенам 2-3 большие полки из дерева и два стола со
скамейками.
За одним – обеденным – сидят на скамейке, на другом как на
лавочках в Москве.
Вся утварь (а ее не так уж и много: несколько ведер, таз,
разношерстные кружки и миски, пластиковые бутылки и т.п.) вполне современные. В одном из
углов что-то наподобие рукомойника. На нем стоит моющее средство «Апрель» . На печ-
|
|
|
ке в
большой кастрюле греется творог. С большой кастрюли получится литр творога. Как только мы
вошли в аил, хозяин пригласил нас к столу и расставил 6 мисок разного калибра. Начал
разливать в них уху. Уха была восхитительная. Хоть в ней кроме картошки, рыбы и колечков
зеленого лука больше ничего не было. Уха сварена из рыбы "хариус", которую ловят в реке
(видимо, в Чуе). В озере рыба не ловится.
Я спросил, можно ли у них купить хлеба,
думая, что хлеб им привозят (до Чибита или Акташа 1,5 дня пути пешком) и, будучи уверен,
что нам откажут, был поражен ответом: «Хлеб испечется через час». Оказывается, они сами
пекут хлеб. Мы согласились подождать хлеба. Он пошел ставить хлеб и попросил меня ему
помочь. Вместе с ним я прошел в дом. Обстановка внутри дома не сильно богаче, чем в
аиле: две высокие кровати в виде столов из не струганных бревен в виде ножек, застелен
разноцветными одеяла-
|
|