7-11 октября 2001г. Петушки.
фотоотчет
главная страница

Маршрут:

г.Петушки Владимирской области- Церковь- пос.Мищеронский

Дней в пути: 5

Участники:

Виталий Круглов, Михаил Климов, Григорий Гусев, Михаил Четвернин

В целом поход получился интересным, хотя мы не дошли туда, куда собирались…

Надо сразу, оговориться, что маршрутом занимался Григорий, а он это делает не очень хорошо. В момент выезда из Москвы, мы еще не знали куда пойдем и до куда. Это очень плохо, но не смертельно. В электричке мы решили идти из Петушков с заходом на озера, заброшенную церковь (куда мы не попали зимой), а дальше иди в Гусь-Хрустальный или еще куда-нибудь. Длинна маршрута при этом составляла порядка140 –150 км. Однако выйдя из Петушков, мы через 2 км. потеряли ориентир и грубо говоря заблудились. Дело в том, что петушинский район очень сильно загружен различными дорогами, которых на карте нет. Мы шли по дорогам и ориентировались по километровке. Это нас и погубило… Я сделал вывод, что если хочешь куда-нибудь добраться, то надо передвигаться по пересеченной местности (по азимуту), а не по дорогам. Мы прошлялись по окрестностям Петушков до вечера, устроили переправу через небольшую речку и встали на лагерь, не зная где находимся.

Ночь была не холодной (3-5 градусов мороза). Вечером немного шел дождь. На следующий день в 10 часов мы отправились дальше. Теперь не доверяя карте и дорогом, мы двигались в основном по компасу. К 13 часам мы определили наше точное местоположение. Мы остановились на обед, перекусили, отправили СМС. Нашей идеей в этом походе была церковь, находящаяся на болотах вдалеке от деревень. Немного истории. До 60-х готов в Петушинском районе (там, где мы ходили) находилось около 12-ти деревень. Вероятно, в одной из них и стояла эта церковь. В 60-ые на большой территории этого района было решено сделать военный полигон. Деревни выселили, сделали полигон. Я не думаю, что сейчас военные им пользуются, однако до сих пор вдоль дорого встречается очень много окопов для танков. Они уже конечно заросли, но еще отчетливо виднеются контуры. Обо всем этом нам рассказал местный лесник, которого мы повстречали на 3-й день пути.

Вернемся к церкви. Она находится в 200-300 метрах от дороги и ее совершенно не видно, т.к. все вокруг нее заросло. Именно поэтому мы ее не нашли … Какое-то наваждение прямо. 5-й раз ходим в этот район и второй раз целенаправленно на эту церковь, но мы опять промахнулись. К концу второго дня , мы снова потерялись. Начинало темнеть и нам пришлось встать на ночлег. Весь вечер шел мокрый снег, а т.к. мы с Мишкой не успели поставить свою палатку, то мы решили спать в одной вчетвером. Что и сделали. Ночь прошла спокойно.

На утро, позавтракав, мы двинулись дальше. Погода, надо сказать, была паршивой. Ближе к 12-ти часам мы встретили местного лесника, который нам и рассказал, где мы находимся и про церковь. Мы предполагали наше точное местоположение, и оказались на 100 процентов правы! Вот в это самый момент мы и поняли, что 140 км нам не светит. Было единогласно принято решение, остановиться на ночлег пораньше, что бы просушить одежду, а на следующий день устроить дневку. Так мы и поступили. На этот раз, мы организовали лагерь более грамотно: тщательно подыскали место для лагеря, окапали палатки, накрыли их тентами, заготовили дров и т.д. На четвертый день мы занимались отдыхом, спортом, фотографиями и т.п.

По порядку…

Проснулись часов в 8. Позавтракали. Климов занялся на вечер заготовкой дров для большого костра. Позже к нему присоединился Четвернин. Я организовывал учебную переправу через речку. Правда речки по близости не было, и я воспользовался двумя , а точнее тремя деревьями. Нехватка веревок и карабинов не позволила мне сделать грамотную натяжку несущей основной стропы, но тем не менее натяжки хватило бы для переправы через небольшую речку. Главное было понять смысл организации переправы. Я считаю, что цель была достигнута. Все участники похода, кроме Григория опробовали переправу, и всем понравилось. Эти моменты мы запечатлели на фотопленку. Затем мы послали Григория в Мищеронский за едой для праздничного ужина и пивом. В это время я начал подготавливать одно из деревьев, для учебного подъема на высоту с помощью жюмара и схватывающего узла. Правда пришлось лезть на дерево, но такова участь всех первопроходцев. Для организации централизованного подъема, кто-то первым должен залезть на верх, рискуя своей жизнью. Я залез на дерево и перекинул основную веревку. Когда я пошел в лагерь за дополнительным оборудованием, Мишка Четвернин решил устроить из основной веревки качели. Ветка сломалась… Хорошо, что она не попала ему на голову.

Пришлось ему лезть на дерево ? Кстати сделал он это очень быстро и профессионально. И после этого он будет мне говорить, что серьезно болеет… Дальше я учил ребят пользоваться подвязкой, жюмаром, карабинами и веревками. Все остались довольны, а я особенно был рад снова почувствовать себя скалолазом, хоть и не в горах, а на дереве и высоте 5-6 метров.

Вечером был праздничный ужин (котелок до сих пор не могу отмыть ?). Потом мы прыгали через костер, который был очень большим… Также мы занимались борьбой, и тут меня снова удивил Михаил. Он трижды за 2 мин. Положил меня на лопатки? Мы долго разговаривали, спорили, пели песни и пили пиво. Угомонились часов в 11-12 вечера. Утром, мы на удивление, быстро собрались и пошли дальше в Мищеронский. Хотя никакого удивления нет. Просто в это раз в походе были только те, кто занимается туризмом давно и серьезно. Лагерь сворачивался дружно, без лишних вопросов и пререканий. Вот так мне нравиться ходить в поход. За 2 часа мы добрались до Мищеронского, далее на автобусе до Шатуры, а затем электричке в Москву. Дома я был в 18-30.

Подводим итоги.

Прошли около 40-а км. Узнали много нового о себе, своих возможностях, туризме. Михаил Климов начал заниматься фотографией- это радует. Мы с ним решили попробовать заняться альпинизмом. Хотя бы на начальном уровне. Это очень интересно. Особо хочу отметить поведение и физическую подготовку Четвернина Михаила. Он сразу влился в команду, вошел во вкус. Он не тормозил движение и знал, что надо делать и в каких ситуациях. Одним словом- турист во втором поколении… Не надо полагаться полностью на карты- они очень плохо делаются (даже километровки). Надо более серьезно подходить к снаряжению, которое берете в поход, особенно к одежде и обуви. Обувь должна быть легкой, крепкой, теплой, не промокаемой, и в тоже время, необходимо, чтобы она «дышала». Одежда- легкой, теплой и не промокаемой. Еды должно быть ровно столько, сколько нужно. Никаких излишеств. В этот раз мы брали разовые супы- вермишель, каши «Бишоп», хлеб, тушенку, сгущенку, гречку и рис. Обязательно нужно брать медикаменты и обязательно в не промокаемой таре. Завернуть в пакет - не достаточно, т.к. пакеты пропускают влагу. Желательно с собой иметь пилу- очень удобно. Хорошо отзовусь к лучковым пилам- они легкие и острые. Однако есть не большой минус- они большие и в рюкзак их не засунешь. Самый лучший способ привязать к рюкзаку.

В самом конце хочу сказать, что с каждым разом походы становятся все более и более интересными. К походам начинаешь подходить все более грамотно и профессионально…